Как работает автомобильный аккумулятор?
Автомобильные аккумуляторы преобразуют химическую энергию в электрическую путем реакции свинца и диоксида свинца с серной кислотой. Образуются сульфат свинца и вода. За счет напряжения генератора процесс обратим , т. е. образуется сульфат свинца и содержание кислоты снова увеличивается. Это означает, что автомобильный аккумулятор теоретически можно разряжать и заряжать снова и снова. Предостережение «теоретически» уже предполагает, что в этом процессе есть загвоздка, влияющая на срок службы батареи. Сульфат свинца склонен к образованию кристаллов, что снижает емкость автомобильного аккумулятора. Однако кристаллы растут медленно, и постоянный контроль заряда может предотвратить сульфатацию. По возможности аккумулятор необходимо всегда держать заряженным на 100%.
В аккумуляторах AGM электролит хранится в нетканом материале. Они подходят для автомобилей с функцией старт-стоп.
Однако это проблематично по нескольким причинам. С одной стороны, автомобиль глушится после работы и происходит саморазряд, а с другой стороны, оптимальное зарядное напряжение зависит еще и от температуры. Однако зарядное напряжение генератора не регулируется в зависимости от температуры, поскольку технические затраты были бы слишком велики. Ведь напряжение должно поддерживаться постоянным даже на разных оборотах двигателя. 14.х вольт генератора выбраны так, чтобы летом не возникал еще более разрушительный перезаряд и переносилась сульфатация зимой.
Как долго работает автомобильный аккумулятор?
Автомобильные аккумуляторы не отличаются по своей базовой функциональности, а свинцово-кислотные аккумуляторы доминируют на рынке с долей более 90%. Однако они различаются по своей структуре и качеству. Например, автомобильные аккумуляторы, не требующие особого обслуживания, работают со сплавами свинца, кальция и олова, которые выделяют значительно меньше газов и, следовательно, потребляют меньше воды. Они могут даже предлагаться как необслуживаемые, а это означает, что дозаправка дистиллированной водой больше невозможна. Кроме того, автомобильные аккумуляторы могут содержать такие добавки, как сажа, лигнин или сульфат бария, которые обеспечивают то, что при превращении сульфата свинца в свинец создается пористая поверхность, способная реагировать гораздо активнее. Это улучшает плотность цикла. Чтобы аккумулятор не протекал, были разработаны свинцово-гелевые аккумуляторы и аккумуляторы AGM. В первом варианте серная кислота в качестве электролита спрессовывается в гель с помощью кремнезема, а в AGM-аккумуляторах электролит связывается ворсом из микроволокна. Оба типа имеют более высокую плотность цикла, чем обычные мокрые батареи, и, следовательно, более длительный срок службы. В результате дешевый автомобильный аккумулятор может выйти из строя уже через 2-3 года, а другие служат до 15 лет. Обычно можно предположить 7-8 лет.
Почему автомобильный аккумулятор зимой часто бастует?
Зимой, как уже упоминалось, не только зарядный ток генератора обычно слишком мал для полной зарядки аккумулятора, но и возрастают потребности стартера в энергии. Холодное моторное масло становится особенно вязким, и сопротивление двигателя внутреннего сгорания увеличивается. Чтобы преодолеть это, стартер должен потреблять большой ток, а аккумулятор подвергается соответствующей нагрузке. Если емкость автомобильного аккумулятора слишком мала, компрессия в цилиндре недостаточна для воспламенения топливно-воздушной смеси. Двигатель булькает, и требуется помощь при запуске. Чтобы не беспокоиться о том, запустится ли двигатель каждый раз при запуске, следует подумать о замене автомобильного аккумулятора.